Виктор Опекунов: «Формирование СРО по отраслевому принципу наиболее перспективно»

В Гос Думе РФ длится активная работа над законопроектом № 201354-7об отраслевых СРО в области ТЭК, о ходе которой нам не так давно сказал президент СРО «Союзатомстрой» Виктор Опекунов, являющийся одним из идеологов этой законодательной инициативы.

О том, ради чего создавался и на данный момент продвигается этот законопроект, мы не один раз писали в наших публикациях.

Но в рамках подготовки законопроекта к первому чтению, в Госдуму поступил отзыв Правительства Русской Федерации на данный законопроект, который, как нам стало понятно, содержит много критики в отношении специализированных саморегулируемых организаций в области ТЭК. Для объяснения ситуации мы вновь обратились к Виктору Опекунову, который согласился ответить на вопросы редакции в блиц-интервью.

- Виктор Семенович, сначала, хотелось спросить о «принципе регионализации», который, практически, разрушил отраслевые системы СРО. В новеньком законопроекте предлагается исключить этот принцип для саморегулируемых организаций, работающих в нефтегазовом, электроэнергетическом и атомном строй комплексах. Но Правительство выступает против этого и гласит, что этот принцип был введен с учетом анализа практики реализации устройств саморегулирования в строительстве, который показал монополизацию строительного рынка конкретно отраслевыми саморегулируемыми организациями, в том числе методом принудительного членства строй компаний в таких организациях, ограничения допуска на рынок честных компаний, не являющихся их членами, также высочайшие коррупционные опасности их деятельности. Вроде бы могли это откомментировать?

- Утверждение о монополизации строительного рынка отраслевыми СРО, включая принудительное членство, ограничение допуска честных компаний, а так же высочайшие коррупционные опасности является необоснованным, не имеющим каких или доказательств либо примеров. При всем этом ссылка на некоторый анализ практики реализации устройств саморегулирования не содержит данных о том, кто и когда этот анализ проводил. В проф обществе ничего не понятно о схожих исследовательских работах и приведенных результатах. Единственным органом, проводившим системный анализ деятельности СРО, является Министерство экономического развития, которое выложило свою позицию по рассматриваемому вопросу в ответе на запрос контрольного управления Администрации Президента. В этом ответе Министерство прямо показывает на оборотный эффект «принципа регионализации», отмечая высочайшие опасности монополизации региональными СРО функций по допуску строй компаний на строительство объектов в рамках 1-го субъекта Русской Федерации. При всем этом регионализация является препятствием для развития положительной практики объединения СРО по отраслевому признаку. Более того, там обозначено, что объединение строй организаций, исходя из специфичности возводимых объектов, представляется более многообещающим исходя из убеждений развития стандартизации и увеличения эффективности контрольных мероприятий СРО.

- При всем этом одним из аргументов против объединения компаний по отраслевому принципу является позиция, что введение исключения из общепринятого правила для отдельных отраслевых саморегулируемых организаций создаст неравные условия для ведения предпринимательской деятельности и возможность злоупотребления своим положением со стороны таких СРО.

- На мой взор, главным моментом при обеспечении равных критерий ведения предпринимательской деятельности строй компаниями является достаточность уровня их компетентности и квалификации, нужных для реализации сложных инженерных проектов ТЭК. Справедливой может быть конкурентность только меж организациями, подтвердившими способность выполнить строительство таких объектов. При всем этом достоверную квалификацию этих организаций могут гарантированно обеспечить только отраслевые СРО, владеющие познанием особых требований и критерий при сооружении объектов ТЭК.

Вопрос о способности злоупотреблений своим положением, так же как и вопрос о больших коррупционных рисках в отраслевых СРО, просто нереально комментировать. Нет ни примеров, ни фактов, ни обоснования критерий, способных породить эти пороки. Кстати, выявленные в процессе реформы наигрубейшие нарушения в деятельности СРО, в том числе колоссальные «утраты» средств компенсационных фондов, выявлены как раз в региональных и межрегиональных, но никак не в отраслевых СРО.

- Разумеется, потому законопроектом предлагается установить, что порядок определения саморегулируемых организаций, на которые региональный принцип формирования не будет распространяться, устанавливается Правительством Русской Федерации. Но Правительство отмечает, что в самом проекте закона отсутствуют аспекты отнесения строй организаций к подрядчикам, выполняющим работы на объектах нефтегазового, электроэнергетического и атомного комплексов.

- Обозначенная норма предугадывает необходимость установления Правительством РФ порядка определения СРО, члены которых владеют правом выполнения работ по сооружению объектов ТЭК, другими словами идет речь не о аспектах отбора строй компаний, выполняющих работы на объектах ТЭК, а о требованиях и порядке определения СРО, члены которых вправе делать работы на таких объектах. Это принципно принципиальный вопрос, потому что только высококвалифицированные СРО, понимающие отраслевую специфику и имеющие надлежащие допуски на объекты ТЭК, включая режимные объекты, могут обеспечить выполнение возложенных Градостроительным законодательством функций.

При всем этом аспектами отнесения юридических лиц и личных бизнесменов к подрядным организациям, выполняющим работы на объектах ТЭК, является наличие у их исполненных или действующих договоров строительного подряда, заключенных по результатам конкурентных процедур, предусматривающих выполнение работ на объектах ТЭК.

- Сейчас понятно. Но вот очередное критичное замечание Правительства о том, что члены СРО не ограничены делать работы на всей местности Рф. Из этого делается вывод о том, что «принцип регионализации» не может воздействовать на сложившиеся интеграционные связи и деловые дела меж застройщиками, техническими заказчиками, генеральными подрядчиками и субподрядными организациями, которые по воззрению создателей законопроекта являются залогом безопасности строительства. Вы считаете, что это не так?

- Я убежден, что ключевое значение в сложившихся интеграционных связях застройщиков, технических заказчиков, генеральных подрядчиков и субподрядных организаций, формирующих строй альянсы по сооружению объектов ТЭК, имеет объединение их в структуре отраслевых СРО, проводивших единую техно политику, включающую системы: эталонов, требований, оценки соответствия, квалифицированного контроля на строй площадках, обеспечения организаций квалифицированным персоналом, также единую автоматическую информационную систему. Проведенная дезинтеграция компаний по региональным СРО, непременно, разрушает сложившиеся интеграционные связи отраслевых строй комплексов, лишает их способности объединения усилий для решения задач скоординированного развития проф сообществ по всем векторам и фронтам.

- А Правительство все же утверждает, что в Рф и без СРО, сотворена действенная многоуровневая система обеспечения свойства и безопасности объектов серьезного строительства, которая содержит в себе систему технического регулирования, экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, систему сертификации строительной продукции, процессов и услуг, строительный контроль, также муниципальный строительный надзор. Как Вы это прокомментируете?

- По-моему, совсем разумеется, что институт саморегулирования строительной деятельности в согласовании с Градостроительным кодексом имеет самостоятельное и очень принципиальное значение в обеспечении свойства строительства и безопасности строящихся объектов в протяжении их актуального цикла и не может рассматриваться как лишний или противопоставляться по отношению к гос системе обеспечения свойства строительства и безопасности строящихся объектов.

Накладка на цилиндр EDS-SC Q001 CAFE, цвет кофе

Накладка на цилиндр Edson Q001 CF из сплава цинка, алюминия и меди с никелированным покрытием защищает механизм замка от воды и загрязнений, продлевает срок его службы, маскирует место врезки. Цвет изделия — «кофе», форма квадратная. Длина сторон равна 55 мм. Подходит для главного цилиндра евро профиля. Крепеж заходит в набор.